C похожей проблемой сталкивались. Блок управления переключением передач нам тоже предлагали менять. Но решено было в него залезть. В итоге оказалось что на одно из солиноидов стерто резиновое уплотнительное кольцо, оно зеленого цвета.

маленькое черное это причина истирания. Это маленькое колечко гуляло по системе в итоге зацепилось в одном и соленоидов. Оно видимо ускользнуло у мастеров которые меняли насос. Это было дело у предидущего хозяина машины.

вот еще несколько фоток этого блока.


в итоге мы его промыли никаких больше артефактов не нашли. Очень долго искали колечки. Но к сожалению у нас их купить не возможно и аналогов нет этой гламурной зеленой VW резины. Поплакали и поставили обыкновенные черные, подходящие по размеру.
Собрать правильно не смогли, в запале не пометили что в каком цилиндрике было. В итоге очень долго мучились с адаптацией.
Лирика......
Два варианта адаптаций я знаю.
1. Поворачиваем ключ, давим до упора педаль тормоза и не отпускаем пока не переключим селектор передач с E на R десять раз.
2. Нужен VAG провод, компьютерная программа, компьютер. Все подключается, заходим в пункт каробки, нажимаем адаптация и ждем. Если возникают ошибки - устраняем. Самая большая проблема разобраться что за ошибка и что надо устранять.
конец лирики.....
Итак пока пытались провести адаптацию нашли причину по которой в конечном счете не работала коробка (проблемма: машина глохла на ходу, не заводилась, передачи не переключались). В итоге оказалось что в разьеме косы проводов и мозга коробки вывалился (отгнил, сгорел и тд.) один контакт. Его припояли пересобрали блок. И машинка ездиет уже на протяжении года. Тьфу Тьфу.
СОВЕТ.
Официальный сервис предложит все заменить, каждый агрегат который управляет роботом (это гидроблок управления сцеплением, гидроблок управления коробки и гидронасос каждая из этих штук стоит в среднем 40000р) пи.......ц. Диагностику мне озвучили в районе 12000р. (я плакал) Повезло что мой родственник имет место где можно ковырять машины и непосредственное отношение к механике, а также друга авто-электрика. Также помог форум volkswagen.msk.ru
а вот собственно совет: Найдите человека которому это интересно. Он вам поможет.
в моем случае цена вопроса составила 5000р. Это попросил электрик за 4 загубленных выходных дня.