onli 3l 1.2tdi и не только :)

Описание: Любые вопросы, советы и рекомендации связанные с обслуживанием автомобиля.
Модератор: Модераторы

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Сообщение #1 HARON » 22.04.2013, 07:49

доброго времени суток. решил завести на форуме свою личную тему... может и не по правилам, но хочу иметь место, где более опытные (не)счастливые обладатели сего чуда, помогали мне советом и опытом...
итак, дано: старенький 3л, купленый жене, ею-же и выбранный, цвет - мерзко синий, что-то вроде советской изоленты, пустая как барабан - был в ступоре, ибо хотя-бы центральный замок в авто должен быть, салон довольно аккуратный, кузов в целом не страшен, но оба бампера надо подшаманить, коробка - три раза тьфу - проблем не доставляет, а вот двигатель... сколько читал про этот мотор - считается крепким и надежным...
итак двигатель.
масло в дрыгателе с сажей в неизвестной пропорции, бывшая хозяйка затруднилась назвать марку масла, время замены - известно лишь что кто-то когда-то доливал - синтетику. буду менять. залью пока 10в40, грозные предупреждения производителя о недопустимости подобной замены идут лесом.
вибрация дрыгателя. пока ничего не сделать, опора на месте... было выдвинуто мнение, мол сама пройдет, как только решатся другие проблемы :)
гуталин на впуске. двигатель поддымливал черным и бросался сажей и я надеялся, что все сведется к глушению клапана и чистке коллектора от того самого гуталина - буду снимать коллектор и пытаться очистить полости с клапанами... но похоже это не единственное тонкое место - отвод картерных газов прямо на вход к турбине, а с газами и масло - не придумал пока что придумать :) , наверное сниму клапанную, там должна быть хоть имитация маслоотделителя...
ну и самое неприятное - прогоревший шланг управления турбиной, прогорел похоже очень давно и турбинка зависла в одном положении, руками не сдвинуть.
пока все... странно, что все нахваливают эти моторы - описанные проблемы должны возникать у большинства, с пробегом более 200... причем вполне возможно, что некоторые ботаники так и ездят с коптящим мотором, забитым впуском, повышенным расходом - и считают это нормальным, динамики действительно хватает :)

dimonGTI
Аватара
dimonGTI
Возраст: 41
С нами: 12 лет 5 месяцев
Ваш пол: Мужской
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Беларусь

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #2 dimonGTI » 23.04.2013, 01:52

. залью пока 10в40, грозные предупреждения производителя о недопустимости подобной замены идут лесом.
А потом удивляется что у них
гуталин на впуске. двигатель поддымливал черным и бросался сажей и я надеялся, что все сведется к глушению клапана и чистке коллектора от того самого гуталина - буду снимать коллектор и пытаться очистить полости с клапанами... но похоже это не единственное тонкое место - отвод картерных газов прямо на вход к турбине, а с газами и масло - не придумал пока что придумать , наверное сниму клапанную, там должна быть хоть имитация маслоотделителя...
ну и самое неприятное - прогоревший шланг управления турбиной, прогорел похоже очень давно и турбинка зависла в одном положении, руками не сдвинуть..
А Воздушный фильтр установлен заводом изготовителем на весь срок службы :?:
В чей адрес вот это :arrow:
некоторые ботаники так и ездят с коптящим мотором, забитым впуском, повышенным расходом - и считают это нормальным, динамики действительно хватает
VW Lupo 3L 1.2 TDI 1999г. (авто жены)

mik_76
Аватара
mik_76
Возраст: 47
С нами: 11 лет 8 месяцев
Ваш пол: Мужской
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва СВАО

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #3 mik_76 » 23.04.2013, 02:13

Кстати насчет масла (вроде по мануалу 0-30) я лью 5-30,полет нормальный.лишь бы моющие свойства были высокие (спец. для дизеля),в остальном уверен не хуже.
3L 1999г

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #4 HARON » 23.04.2013, 08:20

dimonGTI писал(а):А Воздушный фильтр установлен заводом изготовителем на весь срок службы :?:
В чей адрес вот это :arrow:
некоторые ботаники так и ездят с коптящим мотором, забитым впуском, повышенным расходом - и считают это нормальным, динамики действительно хватает
воздушный фильтр - последнее, что буду не только менять, а даже смотреть. какой там фильтр, когда практически полностью перекрыты сечения коллектора и полости в голове с клапанами :) ?
под ботаниками не подразумевал кого-либо из форумчан, скорее это люди у которых я подобрал машинку - перестала устраивать, продали, а что там и как... главное едет :)
вечером колесил по городу - 3.8 - и меньше никак :(

mik_76
Аватара
mik_76
Возраст: 47
С нами: 11 лет 8 месяцев
Ваш пол: Мужской
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва СВАО

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #5 mik_76 » 23.04.2013, 10:44

HARON писал(а):вечером колесил по городу - 3.8 - и меньше никак :(
Так что вы еще хотите от машины по городу?? 2 литра? чудес не бывает!
3L 1999г

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #6 HARON » 24.04.2013, 10:04

mik_76 писал(а):
HARON писал(а):вечером колесил по городу - 3.8 - и меньше никак :(
Так что вы еще хотите от машины по городу?? 2 литра? чудес не бывает!
ну и зачем оперировать такими категориями, как чудеса? и 2 литра, и литр, и значительно меньше - вполне реально, правда не на этом авто :) ... вчера работал трубочистом, весь перемазался - но вычистил патрубки, коллектор и полости клапанов - очень грязная работа. отсоединил заслонку и егр. поменял масло. вечером прокатил километров 40 - 3.6 средний... работа была может и пустая, уменьшил сечение трубки отвода картерных газов, если будет закидывать масло - придется ставить какую-то емкость маслоотделитель, непонятно, почему завод таким не заморочился, готовые решения видел на других авто. пока покатается так, все одно разбирать еще раз, буду смотреть на ситуацию в динамике :) . главное есть результат - ушел дым, сажа не летит хлопьями, может даже та что есть - остатки в глушителе...
теперь основная задача по двигателю - потрясти турбинку. вся ее изменяемая геометрия стоит колом, подхват только в районе твух тысяч... разберусь с турбиной, тогда промою опять систему впуска, интеркулер, заменю фильтр... ну и иодин из последних косяков - резьба в поддоне еле живая, надо искать большую пробку и резать новую резьбу.

mik_76
Аватара
mik_76
Возраст: 47
С нами: 11 лет 8 месяцев
Ваш пол: Мужской
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва СВАО

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #7 mik_76 » 24.04.2013, 15:36

3l не означает ,что машина ПО ГОРОДУ потребляет эти 3литра,НИ ОДИН производитель указывая минимальный расход топлива не указывает,что это РАСХОД В ГОРОДСКОМ РЕЖИМЕ,а так скажем хитростно лукавит указывая расход на треке в безветренную погоду !! Ии ни у кого в городе эта модель не потребляет 3 литра, У МЕНЯ 5+-(но со светофоров я первый, и обороты не меньше 3000 и до отсечки у меня не опускаются,- постоянно турбина в тонусе),так что,не нужно париться по поводу расхода,а если уж так тревожат эти граммы,то прокатитесь по трассе и успокойте себя выходом авто на эти пресловутые 3 литра и даже меньше.
3L 1999г

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #8 HARON » 25.04.2013, 23:19

прокатился по трассе, почти 300км, плюс пару метров по городу... скорость 100-110... средний расход 3.6 :(

mik_76
Аватара
mik_76
Возраст: 47
С нами: 11 лет 8 месяцев
Ваш пол: Мужской
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва СВАО

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #9 mik_76 » 25.04.2013, 23:21

Нормальный расход на этой скорости!,-расходомер сбрасывал? 3литра будет при 90.ЧЕМ НЕ ДОВОЛЕН ТО? Успокой себя тем,что при такой скорости больше никто так не жрет!!не назовешь ни одной машины!.
Последний раз редактировалось mik_76 25.04.2013, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
3L 1999г

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #10 HARON » 25.04.2013, 23:26

сбрасывал конечно... но жто не важно - я неделю назад заправлялся и записал километраж, буду заливаться под верх, посчитаю, что реально выходит... покрышки зимние, но размер как положено.

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #11 HARON » 25.04.2013, 23:30

недоволен я. турбину надо срочно разбирать, интеркулер мыть. мне не уперлись эти граммы топлива - не разорят, скорее спортивный интерес :) . еще-б диски оригинальные найти, а лучше похожие и чуть шире, да опустить подвеску грамотно сантиков на пять...

mik_76
Аватара
mik_76
Возраст: 47
С нами: 11 лет 8 месяцев
Ваш пол: Мужской
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва СВАО

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #12 mik_76 » 25.04.2013, 23:31

Часы нормально ходят в авто,а то у меня на 2 машинах вперед почему то бегут. :shock: :shock: на 5см??? и цеплять все ,что только можно? нууу незнаю,у вас дороги идеальные? диски в интернете есть.
3L 1999г

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #13 HARON » 25.04.2013, 23:34

я так глубоко еще не копал, да и часы там - одно название... а сиденья никто не поднимал :) ? низкие какие-то, моя подушку подкладывает...
и что там цеплять будет? к борту на ней и так не подьедешь, а на наших убитых дорогах пока таких глубоких ям нет...

mik_76
Аватара
mik_76
Возраст: 47
С нами: 11 лет 8 месяцев
Ваш пол: Мужской
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва СВАО

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #14 mik_76 » 25.04.2013, 23:37

У меня на вновь купленном ,стоит не от него судя по обивке,но мне кажется тоже от чего то VW так там слева во всю сидушку рычаг- лифт,если уж так парит попробуй на разборках поменяться. я то загород езжу по проселкам бывает,вот там то и самая засада..
3L 1999г

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #15 HARON » 26.04.2013, 20:26

с рычагом - это и есть регулировка высоты как понимаю, видел в обычном лупо - сиденья намного более массивные...
думал вварить отрезки труб в крепление сиденья, но там еще центральная салазка - фигня получится. меня не парит - жена низко сидит, подушку подкладывает :) .
вот приподнять-бы грамотно сиденья, а подвеску опустить... и диски пошире, а резину на 155, как положено...
а все-таки авто не плох :) ... есть в нем своя философия...

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #16 HARON » 27.04.2013, 17:19

порылся в сети... нашел массу примеров тюнинга этого клопа :) . из понравившегося, но к сожалению не нужного - круизконтроль и эбу-обманка для механической коробки... обвеса всякого-разного море - но не впечатлило, все какое-то вычурное,броское...

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #17 HARON » 02.05.2013, 23:54

проехал после перетряски турбинки километров 70... поехала значительно лучше - приятное равномерное ускорение, а не подхват на верхах... при резком газе под нагрузкой все одно выпускает черное облачко... из приятного - обнулил расход топлива, ездил не в час пик и довольно аккуратно - километрам к сорока табло показывало 3.2литрика, сегодня прокрутил около тридцати, но часто стоял на светофорах и прогревал пару минут - расход вырос до 3.5, недалеко от дома упал до 3.4... как с нее еще хоть пол-литрика выжать :) ??? средний с бака пока будет конечно другим... думаю в районе 4.5 литров.

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #18 HARON » 08.06.2013, 06:46

ну вот... время идет, километры бегут :) . расход, средний, по городу, устаканился - 3.5... бывает вырастает до 3.6, бывает падает до 3.4... обнуляю каждые 300-500км. но есть где-то серьезная проблема - если какое-то время давать машинке под хвост :) - куда-то убегает вся моща, выше третьей не выкручивает и скорость в районе 80... никаких лампочек не высвечивает... выхлоп абсолютно прозрачный... остановлюсь, поработает минутку, заглушу-заведу и опять нормально едет. проблема есть - ибо уже не раз такое было. итак, вопрос в студию :) - ЧТО ЭТО БЫЛО??? на передув вроде не похоже... датчик давления вроде-б на панели отсветился... где там засаду искать?

dimonGTI
Аватара
dimonGTI
Возраст: 41
С нами: 12 лет 5 месяцев
Ваш пол: Мужской
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Беларусь

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #19 dimonGTI » 11.06.2013, 22:48

Скорее всего не герметичность впуска. Следствие - отключение турбины. Обсуждалось... У меня такое было
VW Lupo 3L 1.2 TDI 1999г. (авто жены)

HARON
Автор темы
HARON
Автор темы
С нами: 10 лет 11 месяцев
Ваш пол: Мужской

Re: onli 3l 1.2tdi и не только :)

Сообщение #20 HARON » 12.06.2013, 09:26

это как, негерметичность??? там как-бы все просто, патрубки на месте, интеркулер в порядке... единственно, похоже геометрия турбины опять встала, как-то не хочется думать о замене турбы...
опишите подробнее про негерметичность впуска, будет всем полезно.
спасибо.


Вернуться в «Техническое обслуживание»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей